Такое явление, как различные звуки в подвеске при движении в автомобиле может застигнуть неподготовленного водителя в любой момент: что-то начало периодически или постоянно стучать, греметь, шуметь, скрипеть и тому подобное. Когда-то это может сильно озадачить, заставить сразу же нырять под машину или мчаться в автосервис, но делать это сразу же — не обязательно. Оставлять эти звуки без внимания тоже не следует, потому что они могут действительно быть признаком наличия проблем, как с подвеской, так и с другими частями машины. Посторонних звуков при движении быть не должно: только шум двигателя, шорох колес, мягкий стук переключающихся скоростей, звуки выхлопных газов и свист ветра вокруг кузова.
Что нужно сделать прежде всего, если появились какие-либо звуки. Для начала попытаться на слух определить, где находится его источник, в какой момент начинаются звуки, какая при этом скорость, какой выполняется маневр. Что может стать причиной звуков? Об это подробнее читайте ниже.
Для начала, какие могут быть проблемы именно с подвеской:
- Изношенные амортизаторы. Они постепенно расходуют жидкость, газ, масло, и при срабатывании могут начать издавать стук. Проблема не столь серьезная, но решать ее стоит поскорее, потому что в таком автомобиле ездить просто некомфортно
- Просевшие пружины. Со временем они неизбежно теряют упругость, сжимаются, начинают скрипеть, и подвеска становится намного более жесткой, так как снижается дорожный просвет. Это может привести и к повреждению подвески, либо другой детали при наезде на кочку, бордюр и другое. Поэтому такие пружины тоже нужно менять, это не сложно и не дорого
- Шаровые опоры. Они отвечают за равномерный ход колеса, устойчивость его по горизонтали и вертикали, и если вы слышите звуки при кручении колеса или поворотах (лучше всего их можно услышать, если вы поднимете часть кузова домкратом и покрутите колесо), это может означать наличие такой проблемы. Но дело может быть и не в них, это может быть другая деталь, к примеру, ШРУСы
- Наконечники рулевых тяг. Они связывают рулевую систему с подвеской. Если они выходят из строя, то помимо звуков при повороте руля, может появиться тряска и люфт руля, уход от прямой траектории движения. Дело может быть и в системах рулевого управления, но на наконечники в таком случае тоже стоит обратить внимание — в конструкции автомобиля практически все взаимосвязано
- Рычаги подвески. Они тоже отвечают за то, чтобы колеса устойчиво держались на подвеске и на кузове, и звуки могут исходить и при их неисправности
- Резиновые и пластиковые детали. Эти детали довольно легко могут быть повреждены камнями, кочками, ямами, забившейся грязью, морозами. Чтобы найти такую деталь, вам придется осматривать подвеску в непосредственной близости. Недооценивать их важность для подвески не следует, они защищают детали подвески от повреждений, жидкостей, грязи, продлевая их срок службы
Кроме этих деталей и в подвеске, и в других частях машины могут быть проблемы, из-за которых появляются разные посторонние звуки. Но звуки эти могут возникать и по абсолютно безобидным причинам. Например:
- Когда вы едете по «убитой» дороге, покрытой заплатками, ямами, кочками и прочими препятствиями, то она сама по себе может издавать и стук, и грохот, и гул
- У какой-то детали ослабло крепление (расшатанный или открученный болтик, шуруп, гайка, винт), она перестал плотно держаться и стучит о кузов или другую деталь. Например, выхлопная труба
- Как было сказано, это может быть любая деталь — стоит обратить внимание на все
- Этими звуками могут являться хлопки при выходе газов. Это могут быть проблемы с выхлопной системой, двигателем, свечами или просто следствием плохого топлива
- Если при резком торможении на скользкой дороге вы слышите странный скрежет, то это может быть совершенно нормальная работа АБС (если она, разумеется, есть)
- Металл кузова при движении, особенно по неровной дороге, может трястись и скрипеть, сжимаясь, расширяясь
- Стоит осмотреть салон и багажник на наличие какой-нибудь забытой вещи, которая может кататься и скакать по полу, издавая грохот и стук
Мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам при выявлении проблем с Вашим автомобилем. Ведь подвеска - один из важнейших механизмов автомобиля и значительно влияет на безопасность движения. Поэтому ремонт подвески - крайне важный вопрос, к которому стоит подходить с максимальным пониманием и ответственностью. Записывайтесь к нам на диагностику и бесплатную консультацию по телефону +7 (905) 247-10-02!